|
Статья о проблемах страхования российских граждан, выезжающих за рубеж.
Экономика и жизнь,
24 июля 1996 г.
Добро пожаловать или посторонним въезд воспрещен 2590 просмотров
Одним из немногих видов страхования, пользующихся сегодня устойчивым спросом у граждан России, является страхование медицинских расходов за рубежом. С каждым годом увеличивается число россиян, выезжающих в другие страны в деловые и частные поездки, поэтому популярность этого вида постоянно возрастает.
Это связано с тем, что за пределами России стоимость медицинских услуг значительно выше, оплатить их самостоятельно большинство наших туристов просто не в состоянии. Однако если с российским гражданином за границей происходит несчастный случай или возникает заболевание, требующее незамедлительной медицинской помощи, то из-за отсутствия страхового полиса могут возникнуть большие проблемы.
Практика работы туристических фирм, а также статистика страховых случаев подтверждают, что полис при поездке за границу — не роскошь, а жизненная необходимость. К сожалению, российские туристы не всегда это понимают. Многие впервые узнают о страховании экстренных медицинских расходов, когда обращаются в посольство за въездной визой.
Для того чтобы выданный в России полис был принят зарубежной медицинской организацией, выпустившая его компания должна быть хорошо известна. Поэтому наши компании вынуждены пользоваться услугами зарубежных партнеров — страховых или сервисных компаний, имеющих мировую известность.
При страховании медицинских расходов возмещаются только неотложные, экстренные медицинские расходы, вызванные внезапным заболеванием или последствиями несчастного случая. Однако по таким полисам нельзя совершать поездки с целью лечения, также не оплачивается лечение хронических заболеваний, о существовании которых было известно до поездки.
Несмотря на то что в объем ответственности по страхованию медицинских расходов включается оплата медицинской помощи при несчастных случаях, но этот полис не является гарантией ее предоставления. Однако некоторые страховые компании предлагают своим клиентам в дополнение к этому виду страхования и другие. В частности, страхование от несчастных случаев, страхование гражданской ответственности, багажа, финансовых рисков, связанных с отменой поездки, и прочее.
Кроме того, полис может обеспечивать целый комплекс медицинских услуг: амбулаторное и стационарное обслуживание, экстренная стоматологическая помощь, оплата стоимости медикаментов по назначению врача. Также в объем ответственности по этому виду входят расходы на транспортировку больного, включая перевозку в Россию.
Если обеспечением услуг по полису занимается международная сервисная служба, то при наступлении страхового случая его владельцу достаточно обратиться по одному из указанных телефонов. Ему будет обеспечена не только срочная помощь, но и даны практические советы, что отнюдь не маловажно в незнакомой обстановке. При этом все расходы по медицинскому обслуживанию застрахованного понесет страховщик.
Российские страховые компании сотрудничают с сервисными службами либо при участии иностранных или российских перестраховщиков, либо напрямую. Как правило, даже когда полис выпускается совместно с одной из известных западных страховых компаний, в нем дается телефон сервисной службы, по которому застрахованный может обратиться в случае каких-либо затруднений с получением медицинской помощи.
Таким образом, российским туристам предлагается большой выбор самых разнообразных страховых продуктов. Однако уровень конкуренции среди страховщиков крайне высок. Компании стараются привлечь клиентов разными способами, основные среди которых — реклама и организация широкой сети агентов. Некоторые привлекают страхователя разнообразием страховых полисов в рамках одной страховой компании.
К сожалению, широкое распространение получило необоснованное снижение страховых тарифов. Часто выезжающим за рубеж предлагаются полисы с очень низким лимитом ответственности, который не соответствует уровню цен на медицинское обслуживание за рубежом, а также полисы без участия достаточно серьезных зарубежных партнеров. Однако предлагаемые низкие тарифы сами по себе не являются признаком успеха страховщика в конкурентной борьбе. Напротив, это свидетельствует о том, что других способов привлечь клиентов у него просто нет.
Специфика медицинского страхования такова, что чисто ценовой конкуренции в нем не должно быть, так как удешевление полиса достигается в основном либо за счет невысокого качества страховой услуги, либо за счет занижения лимита ответственности. Страхователь, покупающий такой полис, рискует не только не получить медицинскую помощь (многие страховщики работают по принципу компенсации в России расходов застрахованного, которые он наличными оплатил за рубежом), но и получить отказ в визе в посольстве.
Поэтому, выбирая страховой полис, необходимо ориентироваться не только на цену, но и на качество страхового продукта. Основные моменты, на которые следует обратить внимание при его выборе, — это лимит ответственности, перечень обеспечиваемых медицинских услуг, наличие франшизы и участие зарубежных страховых или сервисных компаний.
Мария ЖИЛКИНА, эксперт «Страхового информационного агентства»
Вся пресса за 24 июля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Тенденции, Страхование выезжающих за рубеж
| В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
Банки.ру, 24 ноября 2025 г.
«Отсудила 155 тысяч у банка по кредитной страховке». Что делать, если заемщик умер, а кредит остался. Разобрали на реальном примере

|
|
Вечерний Ставрополь, 24 ноября 2025 г.
Почти в 2 раза чаще стали жаловаться в Банк России ставропольцы

|
|
РИА Карачаево-Черкесия, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
В России предложили изменить методику подсчета ДТП и статистику аварий

|
|
Мойка78, 24 ноября 2025 г.
Верховный суд разрешил направлять иск по фактическому месту проживания ответчика

|
|
РИА Новости, 24 ноября 2025 г.
Баланин обсудил с директорами ТФОМС ход цифровой трансформации системы ОМС

|
|
BFM.Ru, 24 ноября 2025 г.
«Т-Страхование» сообщило о росте случаев мошенничества по каско с инсценированными ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 ноября 2025 г.
2026 год может стать переломным для сделок M&A в перестраховании

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 24 ноября 2025 г.
Петербургские автомошенники активно используют ИИ ради получения страховки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
«Мониторинг региональных рисков недобросовестных действий в ОСАГО» № 25 на 01.10.2025

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Жители КЧР стали реже жаловаться на страховщиков и чаще на банки

|
|
cbr.ru, 24 ноября 2025 г.
Ставропольцы стали чаще обращаться в Банк России за защитой прав

|
|
Российская газета онлайн, 24 ноября 2025 г.
Усложнит жизнь мошенникам: В Госдуме оценили предложенные меры по борьбы со сделками по «схеме Долиной»

|
|
Реальное время, Казань, 24 ноября 2025 г.
Татарстан вошел в топ 5 регионов по мошенничеству с КАСКО

|
|
Sputnik Казахстан, 24 ноября 2025 г.
Акиматы Астаны и Акмолинской области оплатят медстраховку за малоимущих

|
|
РЕН-ТВ, 24 ноября 2025 г.
«Король аварий» на Bentley отсудил 1,8 млн у участника СВО

|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 24 ноября 2025 г.
Аграрии Кубани с начала 2025 г. получили более 2,6 млрд рублей страховых выплат

|
 Остальные материалы за 24 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|